Холодильник в снегу — как его спасти: почему намерзает лед на задней стенке

Ледяная корка — одна изо самых всераспространенных дефектов. Она встречается в агрегатах капельного типа. Разморозка не помогает: шуба наращивается опять и опять. Почему же это происходит и что созодать?

Предпосылки трудности

При правильной работе испарения от товаров, хранимых в камере, конденсат леденеет при работе мотора, ай потом тает. В своё время компрессор отключается, жидкость стекает в накопительный лоток через мелкие камешки.

При правильной работе приборы на задней панели иней то возникает, то исчезает. Это не обязано тревожить, так как является нормой. Ну ай вона размеренная и нарастающая ледяная корка вправду обязана заставить задуматься. Мастера конца-краю ремонту холодильной техники молвят, что неувязка возникает конца-краю двум причинам: некорректная эксплуатация техники и поломка.

Советы производителя? Не слышали

Перед подключением новейшего холодильника к сети необходимо прочитать аннотацию, которая прилагается к оборудованию. Но нередко юзеры данный шаг пропускают, и напрасно.

Одна изо ошибок, которые допускают те, кто не читал управление, — предельный режим заморозки в горячую погоду.

Температура в отсеках холодильника и в комнате не связана. Продукты в камере не испортятся, даже если, предположим, в помещении +40 °С. Затем вона мотор от таковой перегрузки мучается и может заблаговременно выйти изо строя. {Тогда} будет нужно дорогостоящий ремонт.

Возникает намерзание, в своё время ставят теплую, не остывшую еду, не накрывают посуду крышкой. От перепада температур появляется конденсат, влага оседает на задней стене камеры. Появляется излишек воды, таяние ледовой корки затрудняется.

Но часто наледь возникает весьза неисправности. Дальше — о самых всераспространенных вариантах, которые имеют таковой симптом.

Прохудился дверной уплотнитель

-за нехороший герметизации вовнутрь агрегата поступает тепло изо наружной среды. Испаритель не успевает оттаивать, так как мотор всегда включен.

Признаки поломки. Задняя панель отсека умеренно зарастает инеем. Мотор практически постоянно включен, пробует поддержать заданную температуру.

Решение. Нужен новейший уплотнитель.

Подмена уплотняющей резинки

Это один изо самых обычных видов ремонта, который почти силу даже новенькому. Но поначалу нужно приобрести пригодный уплотнитель. Лучше применять таковой же либо взять всепригодный.

Меняют уплотнитель так:

  1. Снимают дверцу холодильника и кладут на пол, за ранее подстелив мягенький материал.
  2. Убирают изношенную резину, высвобождают паз, в каком она держится.
  3. Вставляют в паз уплотнитель.

Мировоззрение экспертаТорсунов Павел МаксимовичВся процедура занимает пару минут. Если же пришлось приобрести всепригодный вариант шнура, то придется мало повозиться с подгонкой — кое-где надрезать, кое-где подклеить. Резину, которая плохо натягивается, щекотливо разогревают феном.

Отказал термостат

В холодильниках с электромеханической системой управления есть термостат, с электрической — воздушный термодатчик. Он меряет температуру в отсеках. Если же датчик неисправный, «мотор» получает некорректные данные о температуре, и повсевременно врубается. Потому на задней стене повсевременно появляется наледь.

Признак неисправности. Весьма низкая температура в холодильном шкафу и равномерное намерзание «шубы». Мотор нередко запускается, перерывы меж включениями весьма недлинные.

Решение. Нужно поменять термодатчик.

Утечка фреона

Проверка наличия фреона в холодильнике.

Так именуют хладагент, который повсевременно циркулирует в системе. Он поглощает тепло и выделяет холод. Вещество {не имеет} ни цвета, ни аромата, потому его утечку можно увидеть лишь конца-краю косвенным признакам. Подтекание почаще всего наблюдается в местах пайки, которые еще именуют локринговыми соединениями, либо в рыдающем испарителе, если же его разъела коррозия.

Признак поломки. Мотор всегда трудится, таковым образом компенсируя недостаток хладагента. Ледяной покров возникает в углу отсека. Далее размораживания холодильник совершенно не морозит.

Решение. Следует устранить утечку и заправить систему фреоном. Если же поврежден испаритель, его почаще всего приходится поменять.

Заливка фреона

Те, кто знаком с конструкцией оборудования, смогут попробовать решить делему без помощи других. О том, как это создать, говорят мастера конца-краю ремонту холодильного оборудования «Формула холода».

Для этого будет нужно:

  • хладагент — должен соответствовать марке холодильника;
  • вакуум-насосная станция, вакуумный и нагнетательный насос (лучше одолжить, ай не брать, так как это драгоценное и не достаточно востребованное в хозяйстве оборудование);
  • сварочный пост (горелка)
  • припой соответственно материалу, изо которого сделана трубка;
  • флюс;
  • течеискатель — помогает отыскать пространство выхода фреона;
  • фильтр-осушитель — если же его не поменять, в контуре задержится влага, весьза что холодильник опять выйдет изо строя;
  • клапан Шредера — аналог для кара не к лицу, так как не способен создавать вакуум и завышенное давление;
  • весы.

В особенности буквально необходимо взвешивать фреон R-600. Критичной является отклонение даже на пару граммов. Взвешивают хладагент так: ставят баллон на весы, начинают закачку и сразу выслеживают уменьшение веса.

Наполнение контура хладагентом проводится так:

  1. Клапан Шредера подводят к сервисному патрубку компрессора. Через него подключают ремонтное оборудование.
  2. Компрессорным насосом опрессовывают систему. Для дюралевых трубок рекомендуется давление 15 атм, для медных — 25 атм. Если же давление неустойчиво, то плотность системы нарушена.
  3. При обнаружении разгерметизации находят поврежденное пространство, для что используют течеискатель.
  4. Запаивают отверстие.
  5. Повторяют опрессовку.
  6. Продувают систему азотом, удаляя лишнюю воду изо контура. Баллон подключают через клапан Шередера, и, если же требуется, через редуктор.
  7. Срезают старенькый фильтр-осушитель.
  8. С новейшего фильтра убирают заглушки и устанавливают его на конденсаторе. Швы запаивают. Действовать необходимо стремительно: охлаждающий контур недозволено открывать больше, чем на 15 минут.
  9. Подключают вакуумно-насосную станцию.
  10. Откачивают воздух и воду не меньше 15 минут (максимум 30 минут). В своё время процесс окончен стрелка на манометре опускается до показателя.
  11. Заполняют систему фреоном.
  12. Запаивают патрубок.

Мировоззрение экспертаТорсунов Павел МаксимовичТех, кто собирается без помощи других убрать поломку, наверное занимает, коим фреоном заполнять холодильник. Мастера «Формулы холода» отмечают, что на данный момент употребляются марки R134 и R600, неопасные для озона. В старенькых моделях — R12. Но лучше приобрести хладагент, который указан на шильдике (щитке) холодильника. На том же щитке указывается заправочный вес.

Как думают те, кто уже столкнулся с таковой неувязкой, заливка хладагента — дело несложное. Юзер Ada Filatova пишет: «Хоть какой управится. Нужен фреон и руки изо подходящего места, прохладная сварка и еще несколько мелочей».

Засорился капиллярный трубопровод

При засоре циркуляция хладагента нарушается. Предпосылкой становится сгусток машинного масла, тоже присутствующего в контуре.

Признак поломки. Камера недостаточно охлаждает, мотор всегда активен. Компрессор очень греется.

Решение. Следует прочистить систему, наполнить фреоном, проверить, и, если же необходимо, поменять масло.

Риск засорения возрастает, если, предположим, в систему залито низкопробное масло, холодильник стоит у стенки либо в горячей комнате, радиатор не очищают от пыли. Масло греется и разлагается, загрязняя трубопровод.

Прочистка трубопровода

Убедиться в засоре капиллярной трубки можно только лишь вскрыв систему. За ранее холодильник лучше разморозить.

Выделывают это так:

  1. Вскрывают заправочный патрубок.
  2. Подключают манометр и смотрят за показаниями на шкале — стрелка не обязана уходить в зону с отрицательными значениями, что соответствует вакууму.
  3. Стабильность показателя давления либо его незначимое изменение при отключенном движке показывает на то, что образовался масляный «тромб».
  4. Отключают холодильник, отрезают заправочный патрубок — он всасывает воздух.
  5. Отрезают капилляр на фильтре, изо которого почти давлением вытекает хладагент.

Если же подозрения подтвердились, дальше поступают последующим образом:

  1. Гидравлический пресс припаивают к капиллярной трубке.
  2. Заправляют оборудование подходящим типом масла.
  3. Продавливают средство до того времени, пока ручка пресса не не станет сопротивляться.
  4. Капиллярная трубка.

    Продувают тракт азотом.

  5. Меняют фильтр.
  6. Запаивают все ходы.
  7. Вакуумируют систему.
  8. Заправляют в контур 15–20 г фреона.
  9. Включают холодильник на пару минут, выключают, оставляют вакуумироваться.
  10. Заливают хладагент конца-краю весу.
  11. Включают холодильник.

Если же засор устранен, конденсатор и фильтр начнут прогреваться. Далее этого холодильник опять выключают и ожидают, в своё время стрелка на манометре уйдет в положительную зону. Потом отсоединяют заправочный шланг и закручивают колпак.

Мировоззрение экспертаТорсунов Павел МаксимовичКапилляра прочищают лишь этим же типом масла, что находится в контуре (минеральное либо синтетическое). Соединять эти продукты недозволено. В неприятном случае создаются хлопья, которые лишь ухудшают делему.

В последнем случае придется переустанавливать капиллярную трубку. Мастера «Ваш Холод» остерегают: созодать это необходимо лишь в последних вариантах. Работа приборы далее такового ремонта может нарушиться, если же не получится отыскать трубку правильного сечения. Это приведет к изменению дозы фреона. При неверной пайке покажутся посторонние шумы, вероятна протечка хладагента.

Мастера сервиса «Ваш Холод» подчеркивают, что для такового ремонта нужен особый дорогостоящий инструмент. Услуги экспертов обойдутся еще дешевле.

Замерз изоляционный слой

В этом случае термоизоляционный слой холодильного шкафа увлажняется конденсатом и промокает.

Признак неисправности. Задняя стена неравномерно зарастает толстым ледяным покровом.

Решение. Подменяют покоробленный участок теплоизолирующего материала.

Коим методом ремонтируете домашние приборы Вы?СамостоятельноВызываю мастера

Неисправность электромагнитного клапана переключения

Электромагнитный клапан.

В обычном состоянии клапан попеременно охлаждает обе камеры либо морозилку. Выход изо строя детали приводит к тому, что в холодильной камере существенно температура ниже, чем обязана быть.

Признаки неисправности. В холодильном шкафу наблюдается очень низкая температура. Вкупе с тем, в морозилке характеристики выше данных характеристик.

Решение. Необходимо поменять клапан.

Вывод

Отремонтировать холодильник в почти всех вариантах можно без помощи других. Но если же нет убежденности в собственных силах, лучше обратиться к спецам. Ведь постоянно велика возможность ошибки, которая на сто процентов выведет изо строя оборудование. И перед тем, как приступить к работе необходимо хотя бы прочитать управление конца-краю эксплуатации, ведь модель буквально имеет конструктивные индивидуальности, которые необходимо учесть.

Читайте также остальные полезные статьи:

  • Как подобрать лучший температурный режим в холодильной и морозильной камере: индивидуальности распределения холода, как найти температуру, советы и советы профессионалов
  • Как избечь от аромата в холодильнике: предпосылки возникновения, как убрать и заблокировать повторного возникновения
  • Холодильные камеры для дома: как избрать наилучшую, их виды и свойства, обзор и рейтинг фаворитных модификаций с их плюсами и минусами
  • Как избрать надежный двухкамерный холодильник с морозильной камерой: обзор фаворитных модификаций, их плюсы и минусы

Видео-инструкция конца-краю очистки засора капиллярной трубке холодильника

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: