Особенности обкатки садовой техники с бензиновым двигателем

Садовая и строительная техника, работающая на бензиновом движке, стала верной помощницей как дачников-любителей и строителей-профессионалов, хозяев личных домов с участками и работников коммунальных компаний. Но невзирая на широкую распространённость агрегатов с бензиновыми моторами, почти все вопросцы продолжают оставаться непрояснёнными, подменяются легендами и откровенно неправильными советами вдоль эксплуатации. Один их — обкатка бензопил и иной техники с движками внутреннего сгорания.

Что такое обкатка

Понятие обкатки бензиновой садовой техники было взято практики обслуживания авто моторов.

Обкатка — это комплекс мероприятий, производимый с движком внутреннего сгорания сначала его эксплуатации или далее подмены каких-то деталей. Он ориентирован на оптимизацию совместной работы соприкасающихся передвигающихся частей мотора.

По другому говоря, во время обкатки части мотора, которые на самом деле конструкции испытывают трение меж собой, прирабатываются, выходят на штатный режим работы и получают возможность развивать наивысшую заданную мощность.

Обкатке должны подвергаться все виды новейших движков, также тех устройств, в каких была произведена подмена передвигающихся частей (гильз цилиндра, поршней, шатунов, коленчатых валов и остального).

Для чего проводить

Обкатка имеет двойственную цель: это выход на данные нормы производительности мотора внутреннего сгорания, также обеспечение неопасной и длительной работы всех его устройств, повышение гарантийного срока без поломок.

Процесс обкатки бензиновой садовой техники помогает решить последующие задачки:

  1. При первом пуске трение частей имеет завышенное значение, далее приработки оно существенно понижается, ась это означает, что механизмы намного меньше изнашиваются.
  2. Некординально, на пару процентов, но всё же растёт КПД мотора, потому что на ход приработанной пары поршень-цилиндр затрачивается меньше энергии. При существующем расходе это приводит к росту мощности, при фиксированной мощности — к уменьшению расхода горючего.
  3. Благодаря хорошо проведённой обкатке все части мотора смазываются в нужной мере. Совмещение режима умеренной перегрузки и работы на подходящих оборотах устраняет новейший движок от перегрева и при всем этом подготавливает его к обычной эксплуатации в критериях вероятной тяжёлой работы.

Нужна ли для новейшей бензопилы

Вопросец данный волнует почти всех юзеров. Фактически хоть какой опытнейший владелец бензопил имеет своё мировоззрение вдоль этому вопросцу. Физический смысл процесса даёт полностью конкретный ответ на данный вопросец: да, новенькая пила просит обкатки. Но требуется соблюдать определённую последовательность действий, которые имеют все шансы различаться от 1-го приборы к другому.

Пилы именитых брендов

Обкатка таковых устройств, как бензопилы, мотокосы, триммеры, бензиновые газонокосилки узнаваемых производителей — Stihl, Husqarna, Oleo-Mac, Echo, Makita — делается в промышленных критериях сходу далее сборки.

Для этого на заводах предвидено особое оборудование — обкаточные стенды, где детали совершают престижный рабочий цикл движения без пуска мотора.

Коленвал проворачивается при помощи электропривода, в итоге что цилиндро-поршневая группа и глушитель не испытывают действия газов при сгорании топливно-масляной консистенции. Свеча не даёт искру и остаётся полностью новейшей. В итоге клиент бензопилы известной марки получает уже приработанный движок, в который никогда не сгорал бензин.

Мировоззрение экспертаКуликов Владимир СергеевичДетали моторов бензотехники узнаваемых производителей сделаны на высокоточном оборудовании, с применением технологичных материалов. Необходимость в приработке таковых составных частей намного меньше, чем тех устройств, которые делаются на станках классом ниже.

Фирменные пилы узнаваемых производителей не требуют от юзера особых действий вдоль обкатке. Довольно будет работы на консистенции обычной пропорции, обозначенной в аннотации. Единственное условие — увеличивать нагрузку равномерно, избегать перегрузок.

Китайские пилы

Почти все юзеры, которые делят мировоззрение, изложенное в прошлом разделе, акцентируют внимание на том, что если же высококачественные германские либо японские моторизованные инструменты не требуют специальной обкатки, то китайские приборы очень уступают им в точности производства, ась, как следует, им подготовительные деяния вдоль приработке поршневой и коленвала.

Но нехрена забывать, что большая часть китайских пил делается на базе пусть и несколько устаревших, но всё же достаточно технологичных образцов тех же Hitachi либо Makita. И хотя свойство производства Champion и уступает тому же Stihl, китайская бензотехника также не просит особенных критерий обкатки, не считая щадящего режима в 1-ые несколько часов работы.

Большая часть китайских пил не адаптированы к проф использованию в течение долгого времени без перерыва. Потому умеренная перегрузка обязана сохраняться не только лишь в период обкатки, да и желательна в течение всего периода эксплуатации.

Китайские бензопилы, триммеры и косилки должны эксплуатироваться так, как обозначено в аннотации. Если же же никаких данных нет, то стоит придерживаться постепенного ввода в эксплуатацию на ветках и тонких стволах мягенькой древесной породы, не особо нагружая устройство. Пропорцию масла в консистенции можно мало прирастить, но некординально, не наиболее 20 % вдоль сопоставлению с рекомендуемыми параметрами.

Так каковые же приборы требуют обкатки?

Возникает вопросец, в которых вариантах требуется обкатка, подобная авто движку, если же на заводах бензотехника подвергается тестовому прогону. Ась впрямую обкатка требуется устаревшим на сей день типам пил, вроде русской «Дружбы» либо «Урала». Свойство производства {тогда} было не весьма высочайшим, материалы средними вдоль качеству, что обусловливало необходимость первичной работы с огромным количеством масла в консистенции, также без перегрузки, другими словами с включённым газом, но без распиловки древесной породы.

Старенькые пилы требуют обкатки в течение нескольких часов, ась время от времени и суток. Вообщем, все эти экземпляры нереально отыскать в неиспользованном состоянии. Обкатку в этом случае следует создавать в возникнувшем случае подмену деталей и запчастей.

Пропорция масла и бензина

Большая часть высококачественных европейских и японских марок бензинового оборудования требуют пропорции бензина и специального масла для двухтактных движков 50:1. При всем этом в аннотации подчёркивается, что соотношение является неизменным и не просит конфигурации в исходный период эксплуатации двухтактного мотора внутреннего сгорания.

В двухтактных движках бензино-масляная смесь служит сразу и топливом, и смазкой мотора. Увеличив долю масла в топливной консистенции, облагораживают смазочные характеристики, облегчая трение передвигающихся частей в период приработки.

Почти все китайские пилы работают при рекомендованной пропорции 40 к 1. Некие устаревшие модификации требуют всего 25 частей бензина на Один часть масла. И если, предположим, в первой пропорции масла можно мало перелить, то во 2-м случае его так довольно много. Следует держать в голове: чрезвычайно повышение толики масла в топливной консистенции приведёт к завышенному дымообразованию, отложению копоти в глушителе, также образованию нагара снутри цилиндра и на поршне.

Почему недозволено обкатывать на холостых оборотах

Ась Для вас приходилось созодать обкатку бензиновой техники?Естественно!Не довелось

В вебе есть много роликов, озаглавленных как «верная обкатка пилы», где можно узреть заведённый агрегат, негромко урчащий на холостых оборотах, снятый с различных ракурсов. Так созодать недозволено!

«Обкатка» на холостом ходу может привести к необратимой порче инструмента!

Во время работы на холостых оборотах движок трудится на самых низких оборотах, но долгая работа в таком режиме гибельна для цилиндро-поршневой группы. {Дело в том}, что горючее сгорает не вполне, часть его оседает на стенах цилиндра и донышке поршня в виде нагара, {мешает} работе компрессионных колец, трудится как абразив.

К тому же при выключенном сцеплении маховик, на котором смонтирована крыльчатка обдува картера, вращается медлительно и не обеспечивает подабающего остывания. Как результат, мотор перегревается, на поршне и цилиндре возникают забияки, что приводит к декомпрессии, пила теряет мощность и временами глохнет.

Рабочая схема обкатки бензиновой техники

Если, предположим, в аннотации к бензопиле либо триммеру отсутствует какое-нибудь указание {относительно} исходного периода эксплуатации, следует придерживаться таковой последовательности действий:

  1. Смешать бензин и масло в пропорции, которая указана в аннотации для обычного рабочего режима или на самой пиле в районе заливной горловины либо ручки газа. Допускается повышение количества масла на 10 — 20% от нормы.
  2. Произвести пуск мотора, беря во внимание индивидуальности определенной модификации.
  3. Дав пиле поработать 15 — 20 секунд на холостых оборотах, необходимо пару раз надавить, ась позже задерживать ручку газа для того, чтоб сработало сцепление и пришла в движение цепь.
  4. Начать работу, выбрав для этого ветки, сучья или тонкие стволы. Обкатку лучше создавать не на сухой, ась свежайшей древесной породе. Далее 5 — 10 минут работы с повторяющимся переходом на холостой ход (не наиболее 20% от общего времени работы) пилу заглушить.
  5. Повторить цикл, увеличив время работы до 10 — 15 минут. Далее этого пилу можно считать обкатанной.

Мировоззрение экспертаКуликов Владимир СергеевичТе, кто считают, что обкатка обязана проходить в течение нескольких часов, ошибаются: «притирка» осуществляется в течение первого часа работы. Покрытие цилиндра и поршня почти всех современных пил блестяще, и в процессе умеренной бытовой перегрузки нереально неким образом воздействовать на физико-механические характеристики схожих материалов. Но зато перегрузив пилу, просто можно перегреть поршневую и получить забияки на зеркале, испортив фактически новейшую пилу.

Заключение

Прогресс нехрена на месте, и передовая продукция, оснащённая бензиновым движком внутреннего сгорания, сейчас не просит специальной процедуры обкатки. Но водить в эксплуатацию вводить агрегат лучше равномерно, не давая наивысшую нагрузку, чтоб избежать в предстоящем проблем с перегревом и работой в нештатных режимах.

Видео-инструкция вдоль обкатке бензопилы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: