Плохо заводится бензопила: как вернуть к жизни инструмент?

Бензопила – это непростой инструмент, который предполагает свои индивидуальности использования и ухода. Если же обладатель инструмента третирует правилами эксплуатации, то пила дает о этом знать. С течением времени агрегат начинает ужаснее работать либо отрешается заводиться. Предпосылки, согласно которым плохо заводится пила, бывают самыми различными. От скопления нагара до поломки карбюратора.

Лаконичный обзор вредных причин

Сходу найти причину, согласно которой пила не заводится, нереально. Для этого будет нужно провести проверку инструмента, которая именуется дефектовкой. Смысл данной операции состоит и поэтапной проверке мотора пилы и исключении вероятных вариантов неисправности.

Дефектовка содержит в себе такие процедуры согласно проверке:

  • Наличия искр на свече зажигания.
  • Правильности подачи топливного ресурса.
  • Состояния фильтров.
  • Работоспособности сапуна.
    который находится в топливной крышке инструмента.
  • Деяния выпускных клапанов.

Искры на свече зажигания

Проверка искры на свечках зажигания является первым шагом диагностики агрегата.

Самая всераспространенная причина, согласно которой пила отрешается работать – это неисправность электродов свечки.

Предпосылки, согласно которым устройство для воспламенения перестает работать, могут являться таковы:

  • Неправильная регулировка карбюраторов.
  • Завышенный уровень масла в бензине
    (применимое содержание масла может зависеть от определенной модификации бензопилы).
  • Загрязнение воздушной системы фильтрации, которое {мешает} их работе.
  • Излишек горючего в свечных каналах.
  • Разъединение высоковольтной люльки к концу свечки.
  • Поломка блока зажигания.

Мировоззрение экспертаКуликов Владимир СергеевичВсе перечисленные причины приводят к разрастанию обуглившихся скоплений на электронных проводниках. Отложения препятствуют образованию искры. Потому инструменты не имеют все шансы работать на прохладную. Отсутствие ухода за системой фильтрации и узлом системы питания мотора приводит к постепенному распространению коррозии. Чрезмерное сужение либо повышение зазора делает пилу неисправной.

Проверка искры

Для проверки искры проделываются несколько обычных действий:

  1. Снимается наконечник высоковольтного провода.
  2. Выворачивается свеча.
  3. Наконечник одевается на свое первоначальное пространство.
  4. Свеча прислоняется к цилиндру средством юбки.
  5. При помощи стартера делается запуск агрегата.

Свечки различных изготовителей подразумевают различное расстояние меж электродами. Для определенных модификаций расстояние в 0,пятого мм является нормой. У остальных бензопил данный показатель равен 0,02. Перед проведением осмотра принципиально усвоить технические свойства определенного инструмента.

Видео-инструкция поиска искры на бензопиле

Переизбыток бензина

Заливание свечного канала бензина – это еще одна всераспространенная причина неисправности бензопилы. С данной неувязкой обладатель инструмента способен совладать без помощи других.

Для предотвращения поломки выполняются последующие манипуляции:

  1. Свеча выворачивается средством спец ключа.
  2. Свеча протирается стерильной и сухой тканью.
  3. Деталь кропотливо просушивается в протяжении получаса.
  4. С электродов удаляется нагар при помощи надфиля.
  5. Корректируется расстояние меж электронными проводниками.
  6. Остатки топливной воды соединяются изо свечных каналов.
  7. Пила собирается и заводится повторно.

Если же неувязка заключалась в переизбытке горючего, то перечисленный порядок действий возвратит режущий инструмент к «жизни».

Бывает так, что пила глохнет из-за неверной работы блока зажигания. Эта деталь не пригодно ремонту, независимо от того, кто его делает – любитель либо спец. Единственный способ борьбы с сиим фактором – это подмена блока.

Подача топливного ресурса

Время от времени обладатель пилы запамятывает о том, что запамятовал восполнить припасы горючего.

Неувязка нехватки горючего решается весьма просто – в инструмент заливается новенькая порция консистенции. Если, предположим, в баке достаточное количество горючего, то препятствие возникает на шаге поступления горючего в карбюратор.

Проверка бензопровода проводится так:

  1. Трубка топливной системы отсоединяется от узла системы мотора.
  2. Вручную делается подкачка.
  3. Отслеживается подача горючего.

Недостающий напор бензина разъясняется одной изо 3-х предпосылок:

  1. Засорение канала, отвечающего за подачу горючего.
  2. Засорение топливных фильтров (возникает в итоге скопления мусорных частиц).
  3. Переполненный бак (при лишнем количестве горючего, бензопровод может блокироваться).

Подача горючего планомерными рывками гласит о исправности бензопровода.

Мировоззрение экспертаКуликов Владимир СергеевичСимптомом, который показывает на переполненный бак, является присутствие подтеков. Они размещаются в пространстве по-под крышкой картера бензопилы. Обнаружение этого признака гласит о необходимости проверить трубку подачи горючего. Излишек горючего приводит к выдавливанию отдельных участков провода, что препятствует его проходимости. Крышка бочка, который угадал заполнен до верху, мешает движку заработать.

Свойство горючего

Кроме неверного заливания бензина, значение имеет и свойство продукта. Оно падает в тех моментах, в своё время обладатель пилы нарушает правил использования инструмента.

Обычный сценарий содержит в себе несколько шагов:

  1. Бензопила употребляется для обработки материала, далее что в ней остается незначимое количество бензина.
  2. Обладатель инструмента не направляет внимания на оставшееся горючее и оставляет инструмент на несколько недель.
  3. В баке активируется образование смолы.
  4. С течением времени цилиндрические гильзы покрываются слоем обуглившихся наростов.

Наросты, в свою очередь, препятствует поступлению искры. В итоге обладателю инструмента приходится поновой проводить разборку и чистку деталей. Данной для нас процедуры может быть избежать, если же заблаговременно заливать бензин в требуемом количестве.

Если же порция горючего все таки остается, от нее необходимо избавляться. Горючее может находится в баке без последствий не наиболее 10 дней.

Работа фильтров

Последующей согласно популярности предпосылкой неисправности пилы становится засорение фильтров. Режущий инструмент состоит изо 2-ух фильтром – воздушного и топливного. Эти детали отвечают за различные процессы, но идиентично содействуют очищению и задерживают посторонние частички.

Топливный фильтр

Проверка работы топливного фильтра осуществляется последующим образом:

  1. Канал подачи горючего отсоединяется от карбюратора.
  2. Делается подкачка бензина.
  3. Отслеживается поступление горючего.
  4. Если же бензин поступает по-под слабеньким напором (либо не поступает совсем), то делается вывод о засорении топливного фильтра.
  5. С бачка удаляется весь бензин.
  6. Фильтрующий элемент отсоединяется при помощи крючка.
  7. Делается чистка сменного картриджа. При желании эту ступень можно пропустить и поменять забившийся фильтр на новейший.
  8. Пила собирается назад.

Фильтры имеют свойство загрязнятся со временем. Потому бывалые обладатели бензопил создают чистку фильтров в хорошем качестве профилактики. Частота проведения данной процедуры может зависеть от критерий, в каких трудится мастер. Если, предположим, в мастерской много пыли, то картриджи загрязняются резвее.

Воздушный фильтр

В итоге засорения воздушного фильтра движок пилы начинает работать неустойчиво. На практике данный фактор приводит к повторяющемуся выключению пилы либо трудностям с заведением. Абсорбирующий материал копит пыль и грязищи, большенный размер которых приводит к полной непроходимости мембраны. В своё время воздух перестает поступать в систему, бензин становится очень обогащенным.

Чистка воздушного фильтра делается согласно аналогичной схеме:

  1. Бензопила раскрывается, далее что извлекается воздушный фильтр.
  2. При вынимании фильтра предотвращается попадание пылевых частиц в карбюратор.
  3. Картридж отсоединяется и очищается от скопившейся грязищи.
  4. Поверхность фильтра обрабатывается средством моющей воды.
  5. Элемент кропотливо просушивается.
  6. Пила собирается назад.

Сапун

Проверка сапуна

Сапун – это та деталь, о существовании которой некие обладатели бензопил даже не догадываются. Но он проявляет существенное воздействие на работу инструмента и поддерживает его в исправном состоянии. Сапун размещается на крышке топливного бака – в месте отверстия для циркуляции воздуха.

Данный элемент делает функции клапана и отвечает за две задачки:

  • Препятствие вытекания бензина в процессе работы пилы.
  • Корректировка давления потоков воздуха,
    которое требуется для беспрепятственного поступления горючего в карбюратор.

Мировоззрение экспертаКуликов Владимир СергеевичЗагрязнение сапуна приводит к тому, что бензопила повсевременно глохнет при распиловке. В момент пуска инструмент может тривиально не завестись. Эти последствия соединены с отсутствием воздуха – весьза блокировки отверстия, через которое он проходит. В итоге бачок преобразуется в вакуум, который перекрывает доступ бензина к карбюратору.

Чтоб распознать эту делему, необходимо произвести такие деяния:

  1. От карбюратора отсоединяется шланг подачи горючего.
  2. Делается анализ состояния бензина: если же горючее продолжает течь ровненькой струей, то сапун в исправном состоянии. Неравномерное движение горючего показывает на забивание сапуна грязевыми частичками.
  3. Сапун очищается средством иглы либо струи сжатого воздуха.

Диагностика выпускных каналов

Засорение выпускных каналов либо их глушителей является очередной неочевидной предпосылкой нерабочего состояния бензопилы. Не считая заморочек с пуском, засорение каналов проявляется в падении мощности инструмента. Выпускные каналы подвержены скоплению смолистых отложений. Они концентрируются на искроуловителях либо каналах глушителя. Предпосылкой образования этих отложений является внедрение плохого бензина либо масла. Эти составляющие мешают инструменту создавать отвод выхлопных газов.

С починкой выпускных каналов владелец пилы просто совладать без помощи других. Единственная сложность состоит в глубине расположения данной детали. Чтоб добраться до нее, необходимо отлично представлять строение пилы.

{Инструкция} состоит изо нескольких шагов:

  1. Глушитель снимается (для этого будет нужно открутить винты).
  2. Извлекаются охлаждающая панель и торцевое уплотнение.
  3. Извлекается искрогаситель.
  4. Корпус резонатора разбирается.
  5. Части отмываются от нагара с помощью очистительного раствора.
  6. Части кропотливо просушиваются.
  7. Пила собирается назад.

В процессе разборки просто совершить неосторожность и допустить попадание песка в цилиндр. Чтоб этого не вышло, принципиально за ранее закрывать выпускной канал мотора стерильной тканью.

Остальные предпосылки

Тот или другой образом диагностируете пилу Вы?СамостоятельноУ мастера

Не постоянно предпосылки отключения бензопилы лежат на данной поверхности. Если же все вышеперечисленные методы не посодействовали, остаются и остальные варианты дефектов.

Диагностике подвергаются такие части:

  • Компрессия в цилиндре.
  • Компрессия в картере.
  • Функционирование карбюратора.

Мировоззрение экспертаКуликов Владимир СергеевичПользователям, которые плохо разбираются в устройстве пилы, запрещать проводить глубочайший смотр без помощи других. Неаккуратные деяния имеют все шансы привести к суровой поломке инструмента.

Предпосылки поломки карбюратора бывают различные:

  • Расшатывание крепящегося винта.
  • Протечки бензина.
  • Засасывание воздуха в цилиндр.

Для оценки состояния карбюратора рекомендуется показать инструмент в сервисном центре. Предпочтение отдается фирменным центрам, спецы которых знают о особенностях работы агрегата определенного производителя.

Невзирая на собственный впечатляющий вид, бензопила – это хрупкий инструмент, к которому принципиально отыскать верный подход. Для корректной работы пилу принципиально пичкать высококачественным топливом и путать планы его застоя в баке. Чтоб не остаться в безнадежной ситуации, обладателю бензопилы лучше тщательно познакомиться со строением агрегата и его внутренними элементами.

Читайте также остальные полезные статьи:

  • Как избрать точильный станок для бензопил: их виды и свойства, рейтинг ТОП-7 и обзор самых фаворитных модификаций, их плюсы и минусы, советы профессионалов
  • Все методы как наточить цепь бензопилы: тщательно о заточке ратфилем, болгаркой, на станке с электронным либо ручным приводом
  • Бензопилы Штиль (Stihl): как избрать пригодную, рейтинг популярности и обзор 6 главных модификаций, их плюсы и минусы, индивидуальности конструкции, использования и ухода
  • Бензопилы Лесник: что же это все-таки за бренд, которые имеет достоинства, обзор фаворитных модификаций, их плюсы и минусы, советы профессионалов

Видео-обзор диагностики бензопилы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: