Восстановление старой аккумуляторной батареи и правила использования новой

Аккумуляторный инструмент занимает важную позицию на рынке бытового и проф оборудования. Если же ранее при помощи батарей можно было создать не так много, ай их стоимость позволяла комплектовать ими только инструмент высшего ценового сектора, то сейчас развившиеся технологии породили дешевый, удобный и бесконтрольный. Ant. зависимый инструмент, которые привязаны к розетке только косвенно.

Достоинства аккумуляторного инструмента явны: при сохранении тяговых черт, как у сетевых братьев, они владеют несоизмеримо наилучшей мобильностью. Правда, конкретно части питания доставляют обладателям устройств больше всего морок. Всё {дело в том}, что для всякого типа аккумов есть свои правила эксплуатации, при соблюдении которых технике «живёт» наибольший срок. Но даже при выходе строя и потере ёмкости батарею можно попробовать реанимировать.

Распространённые типы аккумов для инструментов

Человеком выдумано несколько 10-ов типов аккумов, любой из которых имеет свои определённые индивидуальности. Но в распоряжении конструкторов электронной техники, будь то шуруповёрт либо сабельная пила, находятся только некие их, которые более много отвечают списку требований — компактности, сохранности, также нетребовательности в обслуживании.

Механизм работы аккума для электроинструмента — это хим процессы, протекающие в электролитической среде меж 2-мя электродами — анодом и катодом. Обратимость этих действий при пропускании электронного тока через составляющие части дозволяет неоднократно перезаряжать части питания.

  • Ni-Cd. Структура никель-кадмиевых батарей предполагает катод хим соединений никеля, ай анод — кадмия в виде закиси его гидрата либо в железной форме. Электролит представляет собой щёлочь на базе калия. Благодаря низкому сопротивлению данный тип батарей не греется при значимой перегрузке ни при питании устройства, ни при зарядке током огромного напряжения. Благодаря этому никель-кадмиевые части комфортно использовать в массивных устройствах — ударных шуруповёртах, болгарках, цепных пилах. Батареи смогут храниться долгое время в разряженном состоянии и не страшатся умеренных отрицательных температур.
  • Ni-Mh. Спустя годы использования никель-кадмиевых батарей были выявлены их значительные недочеты: это эффект памяти, весьза которого во время эксплуатации необходимо было пристально смотреть за полным разрядом батарей, по другому их ёмкость сокращалась Возникновение устойчивых водородных гидридов соединений никеля с иными сплавами привёл к возникновению новейшего типа аккума, ай ось анод состоял уже оксида никеля. Благодаря этому удалось решить вопросец с нехорошими экологическими показателями, на которые влиял ядовитый кадмий. Металлгидридные батареи в наименьшей степени подвержены эффекту памяти, ай ось ёмкость при тех же размерах приблизительно на пятую часть больше. Правда, величина саморазряда в состоянии покоя не уменьшилась, ай количество циклов, напротив, сделалось меньше. И хотя металлогидридные батареи практически вытеснили никель-кадмий в бытовом секторе в форматах АА и ААА, шуруповёрты и рубанки комплектуются ими только время от времени.
  • Литий-ионные. Данный эталон пришёлся ко двору как недозволено к слову. Катод (в большей степени кобальтата лития) в их делается на дюралевой фольге, ай анод — на медной. В итоге протекания электронного тока выделяются ионы лития, которые попадают в остальные материалы, к примеру, графит. Благодаря минимальному саморазряду, также практически полному отсутствию эффекта памяти литий-ионные приборы везде теснят остальные виды батарей в современных инструментах. Правда, есть у их и недочеты. Они очень требовательны к условиям зарядки, потому оснащаются микроконтроллерами, ограничивающими зарядный ток, также отключающими аккумулятор при достижении критичного низкого порога заряда. Если же таковой контроллер выходит строя, батарея может перегреться и даже подорваться. Плохо сказываются и низкая температура окружающей среды, так что сохранять аккумуляторный электроинструмент в прохладном гараже неразумно.

Как вернуть?

К огорчению, батареи выходят строя. Поздно — при соблюдении критерий хранения и эксплуатации, рано — если же юзер третировал советами девать использованию батарей. Потом ведь конкретно элемент питания — базисный и более дорогой узел шуруповёрта либо цепной пилы. Его стоимость иногда равна стоимости самого инструмента, но в любом случае больше её половины. Это наталкивает предприимчивых юзеров на идея о ремонте «погибших» батарей.

Мировоззрение экспертаТорсунов Павел МаксимовичЧастичному ремонту, который временно может отдать вторую жизнь аккуму, смогут повергаться лишь никель-кадмиевые приборы. Попытка вскрытия корпуса литий-ионных батарей может привести к выделению водорода и возгоранию. Все работы осуществляйте на собственный ужас и риск, гарантию результата не даст никто.

Разборка

Вооружившись решимостью, можно приступать к разборке снятого элемента питания.

Для разборки потребуются:

  • Узкая плоская отвёртка.
  • Маленькой нож.
  • Фигурная крестообразная отвёртка.

Большая часть съёмных модулей разборные, состоят 2-ух половинок и стягиваются саморезами. Ищите на корпусе углубления, открутите винты и разъедините части. Правда, смогут повстречаться и цельные варианты — они тоже и нескольких частей, лишь при соединении пластик запаивается. Для вскрытия такового аккума ищите след шва, и девать нему ножом аккуратненько прорежьте пластик.

Диагностика

Далее вскрытия корпуса вы увидите несколько бочонков, соединённых меж собой. Они незначительно похожи на обычные пальчиковые батарейки, но при всем этом короче и толще. Таковой типоразмер носит заглавие SC. Бочонки железные, но помещены в картонный футляр, который просто снимается.

Так как любой элемент выдаёт номинальное напряжение в 1,двух В, они соединены поочередно, другими словами минусовый контакт аккума сопрягается с плюсовым последующего. На выходе выходит ёмкость и сила тока, равная значению 1-го элемента и напряжение, равное сумме напряжений всякого. Например, у в 12-вольтовой батарее частей будет 10, ай в 14,4-вольтовой — 12, так дальше.

Для диагностики пригодится мультиметр. Можно применять как старенькые стрелочные приборы, так и новейшие цифровые. Щупы подносят к выходам всякого аккума, соблюдая полярность. Выходное напряжение «здорового» элемента обязано составлять от Одну до 1,37 В. Такие части можно признать нормальными, просто очень разряженными. Маркером можно сходу метку на бочонке, чтоб не перепутать в предстоящем.

Если же напряжение составляет десятые либо даже сотые толики вольта, аккумулятор уже {не будет} брать заряд в обычном режиме. Это — готовый кандидат по-под восстановление.

В составе батареи смогут попасться части, которые остаётся лишь выкинуть. Обычно к ним относятся те, которые имеют повреждения корпуса, к примеру, в итоге ржавения либо коррозии.

Снаряжение дистиллированной водой

Приходилось Для вас восстанавливать аккумуляторную батарею?Было делоНе довелось

Во время работы никель-кадмиевого аккума гелеобразная щёлочь KOH равномерно теряет воду и густеет. Это приводит к росту сопротивления и невозможности проводить заряд. Добавление воды возвращает аккуму его начальные хим характеристики. Вода обязана быть химически незапятанной, другими словами дистиллированной. Приобрести её можно в магазинах автотоваров или выпросить в лаборатории при поликлинике.

Для прибавления воды в аккумулятор будет нужно:

  • Шуруповёрт с узким сверлом Одну мм.
  • Разовый шприц на двух мл.

Отверстия сверлится практически у самого верхнего края аккума, там, где размещен вогнутый поясок. В этом месте производить вскрытие корпуса более неопасно. Девать ощущениям сверло обязано пройти через оболочку и дойти приблизительно до середины поперечника.

Далее этого игла шприца вводится в отверстие, и дистиллированная вода выдавливается в аккумулятор. Количество быть может различным, может зависеть от того, как элемент питания «усох» во время эксплуатации. В один бочонок может войти до 2-ух «кубиков» дистиллированной воды. Вводить стоит до того момента, как 1-ая капля воды пойдёт наружу — это сигнал о предельном наполнении элемента.

Импульсная «продувка» током

Далее того, как батарея оснащена дистиллированной водой, и гидроксид калия пришёл в норму, батарея обязана показать значимый прирост напряжения. Даже у «мёртвых» аккумов он возрастает в два — четыре раза. Это символ того, что можно перебегать к последующему шагу — «раскачиванию» элемента питания током высочайшего напряжения.

{Дело в том}, что во время неоднократных действий заряда и разряда меж анодом и катодом образуются дендриты — большие кристаллические мостики, уменьшающие ёмкость и негативно действующие на работоспособность. Во время действия током, номинал которого в пару раз выше, чем у аккума, выжигает дендриты, способствую оседанию активных веществ на аноде и катоде.

Для действия лучше взять авто аккумуляторную батарею либо источник бесперебойного питания. Дотрагиваться клеммами необходимо кратко и стремительно, в течение 10 — 15 секунд. Далее таковой «раскачки» опять инспектируют вольтаж мультиметром. Если же процедура удалась, то составит около 1,25 — 1,Четвертого В.

Возвращение батареи в строй

Далее того, как аккумулятор показал признаки жизни, над ним ещё необходимо совершить операции:

  1. Совершить несколько полных циклов заряда — разряда. Для первого используйте зарядное устройство, для 2-го — обыденную лампочку, которая гарантированно посадит батарею в ноль.
  2. Включить оживлённый аккумулятор в общую батарею. Для этого его припаивают паяльничком либо контактной сваркой. Предпочтителен 1-ый метод, потому что работа узкая и контакты просто пережечь. Используйте канифоль в хорошем качестве флюса. Кислоту применять запрещено, потому что она интенсивно реагирует со щёлочью электролита и может привести к необратимому разрушению батареи.

Советы девать правильному использованию аккумов различных типов для электроинструмента

Для того, чтоб батареи прослужили очень длительно, и к процедуре восстановления пришлось прибегать помилосердствуйте пореже, стоит придерживаться последующих правил.

Для Ni-Cd:

  1. Ставьте батареи на зарядку лишь далее того, как он вполне разрядится. Это состояние просто отследить: электромотор уже «сердце не лежит» на низком токе. Закрутить шуруп либо отпилить пруток уже не выходит.
  2. Заряжайте батареи до полной ёмкости. Если же снимать их с заряда ранее, эффект памяти понемногу уменьшит ёмкость, и батарею придётся «разгонять» массивным током.
  3. Если же у вас устройство без механического отключения (не зажигается сигнал о конце зарядки), то высчитайте время полного заряда, разделив ёмкость аккума в ампер-часах на силу тока зарядного приборы.
  4. Если же дрель либо болгарка длительно не употребляются, их лучше вполне разрядить и сохранять при температуре ниже 20 градусов.

Для Ni-Mh:

  1. Дозаряжать батарею можно в хоть какой момент, и на 70% и на 30% заряда. Правда, это можно созодать лишь «девать свежайшим следам». Если же устройство хранилось так больше недельки, необходимо его всё-таки вполне разрядить.
  2. Сохранять никель-металлогидридные части питания следует вполне заряженными при низкой, но не нулевой температуре. Конкретно такие условия сделаны в бытовом холодильнике. Не забудьте поместить батарею в герметичный зип-пакет.
  3. Если же батареи разрядились в ноль, реанимировать их будет весьма трудно. Потому временами извлекайте батарею холодильника и замеряйте напряжение. Для номинальной 12-вольтовой оно не обязано опускаться ниже 10 В.

Для Li-Ion:

  1. Части на базе лития можно сохранять в обыденных критериях при комнатной температуры. Их саморазряд весьма маленький.
  2. Не пытайтесь вполне разрядить литий-ионную батарею. Это для неё вредоносно. Вообщем, контроллер не дозволит сбросить напряжение до критичной отметки. Рекомендуется ставить аппарат на зарядку сходу далее работы.
  3. Перезарядить литиевый элемент при работе «родного» зарядного приборы нереально — девать достижении подходящей отметки ток перестаёт течь.

Заключение

Соблюдение верного режима использования наращивает продолжительность эксплуатации различного типа батарей. Почти все зависит не только лишь от технологии и хим действий, да и от конструкции зарядного приборы — чем оно «умнее», тем лучше для батарей. Но даже при выходе строя никель-кадмиевую батарею можно попробовать воскресить с минимальными затратами и высочайшей вероятностью хорошего результата.

Видео-инструкция восстановления «мертвого» ni-cd аккума шуруповерта своими руками

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: